Умный бейдж, или Персональный органайзер

Умный бейдж, или Персональный органайзер

Умный бейдж, или Персональный органайзерОбозреватель «Коммерсантъ FM» Зера Черешнева рассказала об удобном ноу-хау event-индустрии – бейдже из гибкой электронной бумаги.

Команда молодых предпринимателей троицкого наноцентра «Техноспарк» занималась технологиями гибкой электроники, в том числе гибкой электронной бумагой. Эта та, на которой изображения создаются подвижными чернилами, как в электронных книгах.

Позже к команде присоединились сотрудники из event-индустрии. Зная потребности рынка, новые разработчики предложили создать электронный бейдж для форумов и конференций, который заменил бы, наконец, бумажные или пластиковые таблички участников. Вложений прототип не требовал — команде нужно было лишь разработать и опробовать новинку. Устройство предложили протестировать крупным игрокам, те честно поддерживали обратную связь, рассказывали о плюсах, минусах и своих потребностях.

В итоге бейдж сделали удобным и для участников, и для организаторов — он позволяет собрать аналитику мероприятия: карту активности пользователей, результаты опросов и онлайн-голосований, определять геолокацию участника и отправлять ему сообщения. Для пользователя это дополнительный интерактив: подробный гид, менеджер встреч и автоматический обмен визитками.

Основатели проекта хотят сдавать бейджи в аренду. Такая модель развития сразу вызывает много вопросов: есть риск повреждения предыдущим временным владельцем, недовольство состоянием гаджета будущим владельцем и проблема освоения технологии организаторами — каждый раз заново. При этом система внедрения устройства довольно проста, рассказал генеральный директор FlexiBadge Артем Кротов.

«Специалисты выезжают на место проведения мероприятия, сами проводят калибровку бейджей и, если нужно, помогают пользователям освоить гаджет», — поясняет Кротов.

Секрет успеха: Сама задумка довольно спорная — у всех крупных мероприятий уже существуют мобильные приложения, выполняющие все перечисленные функции. При этом сравнительно недорогое ноу-хау превосходит приложение по удобству пользования. Даже если для российского рынка технология окажется невостребованной, опробовать ее можно будет за рубежом. Сейчас продукт проходит стадию бета-тестирования.

Цифры: Первые вложения — время — 5 месяцев на создание прототипа. Аренда одного бейджа обойдется организаторам от $10 до $20 за ивент. Сейчас компания обслуживает мероприятия от 10 до 200 человек. С 2016 года технология будет доступна в больших объемах. Устройство работает до семи дней без подзарядки.

Источник: Коммерсантъ FM
Ссылка: http://www.kommersant.ru/doc/2861181
Автор: Зера Черешнева
Дата: 24 ноября 2015