Вы находитесь на старой версии сайта. Перейти на новую: technospark.ru
В рамках проекта «Бизнес-дебют» выберут молодых предпринимателей для стартапов

Гендиректор группы компаний «ТехноСпарк» Денис Ковалевич сообщил, что в 2019 году отбор кандидатов будут проводить ежеквартально. За год предполагается привлечь не менее 100 человек

МОСКВА, 18 декабря. /ТАСС/. Российская сеть по созданию технологических бизнесов, ключевым инвестором которой является Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП, входит в АО «Роснано»), планирует каждый квартал 2019 года набирать в 10 регионах России начинающих предпринимателей для развития стартапов в рамках проекта «Бизнес-дебют», сообщает во вторник пресс-служба Роснано.

«Сеть компаний-наноцентров серийно создает технологические стартапы уже шесть лет. Сегодня мы параллельно строим 700 бизнесов в различных индустриях. Для пополнения наших рядов мы протестировали в этом году новый формат вовлечения людей, способных к самостоятельной работе. В ходе пилотных шести месяцев программы «Бизнес-дебют» мы набрали 20 человек на позиции строителей бизнеса», — приводятся в сообщении слова одного из акционеров и генерального директора группы компаний «ТехноСпарк» Дениса Ковалевича.

«В следующем году отбор кандидатов будет проводиться ежеквартально — мы хотим за год привлечь в наши стартапы не менее сотни новых человек», — отметил также Ковалевич.

О программе

Программа «Бизнес-дебют» была впервые реализована в 2018 году компаниями венчуростроительной сети ФИОП в семи городах России — Троицке (Новая Москва), Санкт-Петербурге, Новосибирске, Томске, Саранске, Ульяновске и Казани. Для запуска деятельности в каждый технологических стартап инициаторы проинвестировали по 1 млн рублей.

По словам Ковалевича, модель «Бизнес-дебюта» позволяет новичкам попробовать себя не в качестве инженера или менеджера, а в качестве технологического предпринимателя.

Будущих строителей стартапов отбирают в ходе однодневного 10-часового симулятора реальной предпринимательской деятельности — деловой игры «Построй компанию. Продай компанию», на которую собирается в среднем до 100 человек.

«Бизнес-дебют» — это достаточно безопасный способ включения в предпринимательство. Во-первых, бизнес-идеи стартапов рождены профессиональным сообществом, опирающимся на многолетнюю практику и богатый опыт как успехов, так и ошибок. Во-вторых, строя компанию, участники программы используют наши инвестиции, а рискуют собственным временем и иногда снижением текущего уровня дохода. В-третьих, наши стартапы обеспечены инфраструктурой — управленческой и производственной, это существенно отличается от положения, в котором находится обычный предприниматель», — сказал он.

«В среднем из 100 человек пять-семь показывают в ходе игры компетенции, относящиеся к предпринимательству и строительству бизнесов. Из них нам удается вовлечь в работу трех-четырех — остальные, как правило, участвуют в отборе не для того, чтобы найти интересный проект, а просто так, «по фану», — говорит Ковалевич.

Об игре

По словам Ковалевича, игра «Построй компанию. Продай компанию» помогает ее участникам проявить основные черты характера, необходимые современному технологическому предпринимателю.

«У него должен быть интерес к сложному предмету, то есть технологическое любопытство. Он не добьется успеха без дисциплинированности, настойчивости, самомотивации к деятельности. И самое сложное — компетенция, которую сегодня все чаще называют резильентностью. Термин заимствовали из физики, где так называется способность объекта сохранять внутреннюю структуру при сильном давлении», — объяснил Ковалевич.

«Также и с предпринимателем: на него давят внешние обстоятельства, рынок, отсутствие кадров, налоговая инспекция, недостаток капитала, острый дефицит времени. Но при этом он не теряет здравый смысл, ищет решения и продолжает конструктивно работать», — добавил он.

По его словам, с 2019 года к точкам отбора молодых предпринимателей добавятся Зеленоград, Дубна и Самара. Действие программы также будет расширено за счет сотрудничества с рядом ведущих российских университетов.

«Это должно стать полноценной предпринимательской практикой для выпускных курсов, по итогам которой студент представляет в виде диплома результат строительства стартапа», — пояснил Ковалевич.

По его словам, университеты возьмут на себя часть издержек этой программы, в том числе зарплату для студента. «А за нами останутся базовые инвестиции. Университет вкладывает в человека — мы в компанию. Очень важно, что в программе смогут участвовать любые вузы, а не только расположенные в одних городах с наноцентрами», — пояснил Ковалевич.

Источник: ТАСС
Ссылка: https://tass.ru/ekonomika/5928508
Дата: 18 декабря 2018г.