Июль 03, 2020

10 ключевых характеристик программы «ТехноСпарка» «Стартап как диплом»

С 2018 года «ТехноСпарка» реализует программу #стартапдиплом. Стартапы не только становятся материалами для дипломных работ: по итогам годовой предпринимательской практики ее участники продолжают своё движение в технологическом предпринимательстве. Школа технологического предпринимательства «ТехноСпарка» сформулировала ключевые принципы студенческой предпринимательской практики.

1. Мы отбираем будущих предпринимателей из широкого круга студентов университета, используя созданную ТехноСпарком технологию диагностики базовых предпринимательских компетенций. Технология сделана в гибридной форме: её онлайн-часть могут пройти одновременно тысячи студентов, а финальный этап в виде предпринимательского тренажёра — деловой игры «Построй компанию. Продай компанию» — сотни. В итоге отобраны будут единицы — те, кто объективно готов к эксперименту по вхождению в предпринимательство.

2. Мы считаем, что занять предпринимательскую позицию можно только попав в «боевую» ситуацию. Именно поэтому мы открываем для студентов реальные технологические стартапы, а не создаем учебные «проекты». Мы называем это предпринимательской практикой.

3. Мы НЕ предлагаем студенту придумать свою идею стартапа: ведь качество идей зависит от опыта и «предпринимательского пробега» того, кто их генерит. Мы считаем, что для освоения позиции предпринимателя гораздо важнее попробовать построить стартап с реалистичной гипотезой, чем пытаться воплотить в жизнь фантазии. Поэтому на старте мы выдаём практиканту гипотезу, выработанную ТехноСпарком, в которую мы готовы вкладываться.

4. Мы НЕ ставим студента в ситуацию необходимости самостоятельного поиска инвестиций. На наш взгляд, для новичка в бизнесе такая задача вырождается в «упаковку проекта» — то есть в ничего не значащие слайды и в громкие слова. Вместо этого мы вкладываем в стартапы, которыми занимаются практиканты, свой посевной капитал — ровно по тем же правилам и нормам, по которым мы это делаем и с любыми другими нашими стартапами.

5. Зоны ответственности практиканта — это технологическая и индустриальная аналитика, экономический и инвестиционный расчёт, организация разработки продукта и работ инженеров, наконец — подготовка/запуск продаж технологического продукта. Это ответственность первого лица стартапа, мы называем эту позицию «строитель бизнеса».

6. У строителя бизнеса нет руководителя. Никто не ставит практикантам регулярные задачи и не организует их работу: самоорганизация целиком лежит на совести самих студентов. У них есть лишь «старшие товарищи» из числа опытных венчуростроителей ТехноСпарка — те, к кому каждый из практикантов может персонально обратиться за советом или в кризисной ситуации. Но не наоборот.

7. Бизнесы, которые строят практиканты, пользуются стартап-платформой ТехноСпарка. Профессиональный контрактный бэк-офис: финансовый и кадровый менеджмент, data-инфраструктура, IT, юристы, бухгалтерия. Система общей и информационной безопасности. Специализированные помещения и инфраструктура кампуса ТехноСпарка. Наша платформа позволяет практикантам сфокусироваться на сущностных для бизнеса вопросах.

8. Для создания большинства продуктов практиканты пользуются услугами группы контрактных компаний ТехноСпарка. Это 20 бизнесов от промышленного дизайна до CNC и аддитивных производств. Прямой доступ к развитой контрактной инфраструктуре резко увеличивает скорость строительства стартапа и позволяет успеть добиться за 9 месяцев практики реальных, а не бумажных, результатов.

9. Для работы над стартапом студенты переезжают в новый для себя город. Отрыв от привычных социальных отношений позволяет практикантам почувствовать на «собственной шкуре» тип предпринимательской жизни, выйти за границы комфорта, присущего их альма-матер. Мы вместе с университетом помогаем им финансово, но не замещаем своей опекой их самостоятельность.

10. На период практики студенты переходят на индивидуальный образовательный трек. Вместе с кураторами из своих университетов они заранее готовят эти индивидуальные программы и параллельно со строительством стартапов выполняют взятые на себя учебные обязательства. За счёт этого мы даём шанс практикантам освоить режим «двойной работы»: труд в основе, самообразование — поверх и ровно в той мере, в которой твоё дело и ты сам себе это можешь позволить.

Источник: Пресс-служба «ТехноСпарка»

Этот сайт использует куки для улучшения производительности сайта. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к нашей Политике конфиденциальности.

Я согласен