Контрактный аддитивный производитель «ТехноСпарка» TEN print поделился необычным кейсом: этой весной компания изготовила съемные титановые когти для косплеера из Новосибирска Дианы “ARAHNA” Овчинниковой. Девушка рассказала об опыте работы с аддитивным производителем в интервью пресс-службе «ТехноСпарка».
— Диана, расскажите для тех, кто не в теме, что такой косплей.
— Косплей – искусство перевоплощения в различные образы. Это может быть, например, реальный исторический персонаж, герой из кино, мультфильма или компьютерной игры. В косплее важна достоверность: мы создаем максимально похожие на оригинал аксессуары и костюм, стараемся точно передать характер, движения и мимику героя.
«Сейчас косплей находится на пике популярности, но он может пойти по пути аниме, которое вытеснили фэнтезийные онлайн-игры. Пока не ясно, вырастет ли косплей в новую форму шоу-бизнеса или останется прикладной субкультурой гигантов визуальной индустрии».
косплеер Диана Овчинникова
— Какой образ у вас?
— Сейчас это Эвелинн – персонаж компьютерной игры League of Legends и виртуальной музыкальной группы K/DA.
Фото: Полина Колонтаева
— Перейдем к кейсу. Какая проблема привела вас в мир 3D-печати?
— Обязательный атрибут Эвелинн – металлические когти на обеих руках. Они подчеркивают сильный характер и неприступность героини. Я долго работала над ними, перепробовала разные способы изготовления, но приемлемого результата не получила. Стало понятно, что единственным вариантом для самостоятельного изготовления остается 3D-печать.
— Какие альтернативы были и чем они не устроили?
— Холодная формовка металлических листов, токарная обработка. У этих вариантов оказалось много минусов: не было уверенности, что когти получатся идеальными по форме, швы было бы тяжело или совсем невозможно зашлифовать и весил бы аксессуар немало. Выполнить такую обработку самостоятельно оказалось делом травмоопасным, а договориться с какой-либо компанией мне не удалось, везде отвечали: «Мы такое не делаем». Еще был вариант изготовить когти литьем титана, но этот способ оказался запредельно дорогим — за такие деньги можно купить квартиру где-нибудь в Норильске.
— Почему не захотели сделать из пластика?
— Мне были нужны именно металлические когти, потому что авторы образа делают на них акцент, и я не могла это проигнорировать. Пластиковые когти, которым отдали предпочтение многие косплееры, выглядят достаточно хорошо и очень просты в изготовлении, но они не соответствуют всем моим требованиям: никакое покрытие или краска не повторит блеск настоящего металла и уж тем более его характерный звон. И это стало особенностью моего косплея — титановые когти сделали его уникальным.
— Как вы вышли на аддитивное производство?
— Сначала я купила «пластиковый» 3D-принтер и попробовала напечатать когти сама. Результат не устроил: качество печати было низким, даже после шлифовки, грунтовки и покрытия когти всё равно не выглядели как металлические. Но главное – не было характерного металлического звука при соударении когтей. А на видео он дает плюс 100 очков к убедительности образа. Я подумала: а можно ли напечатать на более продвинутом принтере и не из пластика, из металла? Погуглив, узнала, что для таких операций нужен дорогой 3D-принтер, который домой не купишь. Но зачем покупать, если можно заказать изготовление по моей 3D-модели? В интернете нашла сайт TEN print и обратилась к этой компании.
— Вы довольны результатом?
— Я в восторге! Теперь у меня есть настоящие титановые когти: с характерным оттенком и звоном, прочные, легкие и удобные в ношении. Смотрятся солидно, а стоят намного дешевле, чем литые.
Фото: Полина Колонтаева
— Подытожьте: чем понравилась контрактная 3D-печать?
— Тем, что быстро и за адекватные деньги я получила футуристичный аксессуар из «космического» металла – точь-в-точь как у Эвелинн. Для косплея это важно, здесь критичны любые расхождения с оригиналом, особенно на видеосъемке и конкурсах.
— А как в целом новые производственные технологии влияют на косплей?
— Выводят его на новый уровень. Я вижу, что костюмы косплееров улучшаются и даже становятся более пригодными для повседневной жизни. У нашей субкультуры есть шанс перерасти в высокую моду, покорить улицы и проникнуть в быт.
Справочно:
По версии PwC, в ТОП-5 мировых рынков развлечений входят США, Китай, Япония, Германия и Великобритания. Рынок России достаточно динамичный и занимает 14-ю позицию в рейтинге, опередив ряд развитых европейских и быстроразвивающихся стран. В 2021 г. ситуация в российском секторе стала меняться в лучшую сторону. По оценкам экспертов, объем сектора в 2021 г. составил порядка 1,8 трлн руб. А к 2025 г., по прогнозам PwC, рынок вырастет до 2 трлн руб. (+5% в год).
Источник: Пресс-служба «ТехноСпарка»