Формирование логистической отрасли в дискуссии группы «ТехноСпарк», прошедшей в рамках деловой программы CeMAT RUSSIA обсудили представители компаний «Сбер логистика», «Восток-Сервис», Ronavi Robotics, КСЛ, RMS, ЕМЕ, Яндекс.
Согласно последнему отчету IFR, в 2021 количество логистических роботов во всем мире выросло на 45% по отношению к предыдущему году, и составило порядка 50 тысяч единиц. Также в России началось тестирование беспилотного грузового транспорта на трассе Москва – Санкт-Петербург М-11, которая должна стать первым в России беспилотным логистическим коридором
, — привел статистику модератор дискуссии Александр Байкин, автор международного медиа-проекта «PRO Роботов».
«Для нас понятие логистики шире – это доставка от производителя, на площадках которого работают логистические роботы, до человека, который получает конечный продукт. Сейчас мы видим возможности создания новых бизнесов — технологических стартапов и возможность крупных компаний выйти в новый сегмент. Например, это и беспилотные грузовики, и ресайклинг литий-ионных аккумуляторов, и инфраструктура для зарядок самокатов кикшеринга. В этом смысле «ТехноСпарк» — эффективный партнер для бизнеса в широком спектре технологий».
генеральный директор группы «ТехноСпарк» Олег Лысак
Для развития логистической робототехники важно развитие адекватной логистики и инфраструктуры для роботов, считают в Национальной ассоциации развития робототехники.
Сейчас мы в этом направлении отстаем от мирового опыта. Важно менять менталитет и начинать строить современные склады, готовить инфраструктуру к автоматизации. И тогда производители будут готовы предлагать комплексные решения рынку, идея строительства склада перерастет в идею строительства наполненного склада
, — уточнила Ольга Мудрова, исполнительный директор НАУРР.
Представитель компании-интегратора ЕМЕ также отметил, что им приходится не строить с нуля новые склады, а оперативно встраивать технологии в имеющуюся инфраструктуру. Приходится сталкиваться с тем, что на одной площадке нет единого поставщика роботов, которые работают в различных системах и параллельно люди возят тележки. Это не линейные процессы. Возникает задача бесшовно сшить все процессы в единую систему, которая будет отображать реальную картину происходящего в режиме реального времени, чтоб давать роботам четкие последовательные задания.
Дискуссия «ТехноСпарка» в рамках деловой программы CeMAT RUSSIA 2023.
Обсудили и закрытые цифровые экосистемы для роботов.
Пока не будут введены определенные стандарты в данной сфере, мы будем долго роботизировать склады и производства. Для интеграторов нет разницы, закрытая электронная система, или открытая. Но максимально актуальны открытые решения, которые могут взять на себя управление несколькими видами роботов
, — Владимир Лыков, коммерческий директор компании ЕМЕ.
Источник: Пресс-служба «ТехноСпарка»